Основы онлайн-маркетинга для интернет-магазина
Онлайн платформы и маркетплейсы, интернет-магазины – реалии современного рынка. Вектор продаж все больше смещается в online, требуя знаний механизмов продвижения уже в новых условиях виртуального мира. Здесь все работает по канонам онлайн-маркетинга, который существенно отличается от способов продвижения бизнеса в условиях улиц. Что такое автоворонка продаж, как построить работу с клиентами в онлайн среде и какие способы коммуникаций выбрать. Вопросов, которые необходимо решить, много. И всеми занимается направление digital-маркетинга.
Маркетинг - что это и какой он бывает?
Само понятие маркетинга довольно обширное. Оно объединяет в себе процессы, направленные на продвижение и популяризацию продукта, услуги, бренда на современном рынке. Его функции заключаются в определении преимуществ конкретного продукта по сравнению с другими предложениями и их правильное использование для продвижения. Маркетинговая стратегия – центральный аспект работы в направлении продвижения продукта. Она состоит из 3 «китов»:
- Миссия
- Конкурентное преимущество
- Сегментация рынка согласно отобранной целевой аудитории
Цели, которые преследует маркетинг, можно условно разделить на:
- Бизнес (Сюда входят стратегические задачи компании, как завоевать лидерство на рынке, стать узнаваемым брендом, достичь роста продаж).
- Маркетинг (Закрывают вопросы по проработке целевой аудитории, повышению лояльности, привлечения нового сегмента пользователей и пр.).
- Коммуникационные (В данном сегменте основными задачами является правильный выбор каналов взаимодействия и рекламы. Они, в свою очередь, должны помочь в повышении узнаваемости, формированию позитивного имиджа компании, стимулированию к приобретению товара или услуги).
- Медиа (Такие цели работают на увеличение охвата и покрытие максимального количества потенциальных клиентов информацией о продукте).
Глобально весь маркетинг можно разделить на 2 направления:
- Оффлайн: все работы ведутся без использования сети интернет.
- Онлайн: активности, которые ведутся в сети интернет.
Ниша активно растет и развивается, методов взаимодействия с клиентами становится все больше. На данный момент основными является контекстная, тизерная реклама, активности в социальных сетях, мессенджерах. Для интернет-магазина будет актуальным применение технологий обоих направлений, особенно, если параллельно работает оффлайн бизнес. Но предпочтение в данном случае лучше отдавать online продвижению, так как магазин получает возможность охватить большую аудиторию.
Перечень основных инструментов онлайн-маркетинга для интернет-магазинов
Маркетинг необходим как для небольшой компании, так и для крупного бизнеса. Как и в любом направлении, здесь существует ряд инструментов, которые используются для проведения анализа, формирования стратегии, активностей и выполнения поставленных задач.
К основным инструментам направления можно отнести:
- анализ конкурентов
- система аналитики
- поисковая реклама
- рассылки
- уведомления
- инструменты SEO-оптимизации
Любая продуктовая линейка требует тестирования различных инструментов. В зависимости от особенностей товара или услуги некоторые инструменты могут применяться в той или иной интенсивности, но без них невозможно представить полноценную работу современного интернет-магазина.
Хотите эффективно организовать работу своего бизнеса? Начать следует с внедрения CRM-системы, которая позволяет автоматизировать любые бизнес-процессы. Trade CRM – решение для вашего интернет-магазина, так как заточен именно под это направление бизнеса. Софт дает возможность:
- вести базу клиентов
- оперативно обрабатывать заказы
- вести складской учет
- контролировать работу сотрудников
- ставить задачи
- упростить работу с дропшиппингом и пр.
Система позволяет настраивать автоворонку продаж, уменьшая расходы на рекламу и увеличивая процент постоянных клиентов.
Обращайтесь, мы знаем, как сделать онлайн маркетинг эффективным для вашей компании!