Автоворонка продаж - эффективный инструмент привлечения клиентов
Работа с целевой аудиторией – одна из приоритетных задач любого бизнеса. Современные технологии позволяют делать такую работу проще, а основные процессы – даже перевести в автоматический режим. Автоворонка продаж позволяет привлекать и удерживать клиентов. Как она выглядит и что делать, чтобы она работала эффективно, вопросы, которые актуальны для многих компаний. Давайте в них разбираться.
Что такое автоворонка продаж
Понятие подразумевает описание пошагового процесса, который проходит клиент от момента получения информации о продукте до его приобретения.
Автоматические воронки показывают путь, который должен пройти клиент от знакомства с предложением до получения заказа. Чем детальнее он проработан, тем большая вероятность, что воронка построена правильно и посетитель сайта конвертируется в клиента.
Для построения автоворонки необходимо определиться с такими пунктами:
- какая продуктовая линейка будет продвигаться в алгоритме
- при помощи какого софта планируется взаимодействие с посетителями
- какие триггеры будут использованы
Важно помнить, что работа проводится продуманно, чтобы оптимизировать контакт с покупателем, а не заспамить его информацией о продукте.
Для создания автоворонки используются современные механизмы взаимодействия:
- онлайн-чаты
- общение в мессенджерах
- e-mail-рассылки
- лендинги и пр.
Механизмы их применения зависят от поставленных задач, особенностей целевой аудитории и конкретного продукта.
Преимущества создания автоматической воронки продаж:
- повышение вероятности перехода обычного посетителя в клиента
- уменьшение количества отказов «холодных» клиентов
- снижение затрат на рекламу
- увеличение процента постоянных клиентов
Система построения автоворонки дает возможность уменьшить расходы на рекламу при этом увеличить количество постоянных клиентов.
Пример использования автоворонки
Алгоритм автоворонки, как правило, имеет такие шаги:
- Посещение сайта: Первое взаимодействие с предложениями компании
- Холодный лид: Посетитель изучил предложения
- Горячий лид: Заинтересовался и проявил активность (звонок, запрос в службу поддержки)
- Покупатель: Совершил покупку
- Постоянный клиент: Вернулся за повторной покупкой и стал vip-клиентом
Такой алгоритм используют различные виды бизнеса - как интернет магазин, так и компании, предоставляющие услуги. Каждый из этапов должен сопровождаться соответствующими механизмами подогрева интереса и удержания.
Верное построение автоворонки поможет получать качественные лиды. Но чтобы вся структура бизнеса работала как часы, необходимо изначально позаботиться о современном софте, который заточен именно под потребности вашей компании. Выбор правильной CRM-системы – одно из таких решений. Прежде, чем отдать предпочтение определенной программе, необходимо убедиться, что она оптимально покрывает ваши потребности.
Trade CRM поможет навести порядок в вашем бизнесе и автоматизировать любые процессы с ним связанные. Подойдет как для небольшой компании, так и для крупной торговой марки. Софт разработан, чтобы автоматизировать бизнес-процессы:
- прием и обработку заказов
- ведение базы клиентов
- контроль сотрудников
- ведение складского учета
- уведомление клиентов о статусе заказа
Программное обеспечение Trade CRM станет незаменимым помощником в построении автоворонки и проработке клиентов на каждом из присутствующих в ней шагов. Обращайтесь, мы знаем, как оптимизировать любой бизнес-процесс!